Вернуться
1 из 31
Просмотрено 1 из 31
Фотография ч/б. Иван Бунин. 1950-е гг. 1950-е гг.
Фотография ч/б. Иван Бунин. 1950-е гг. 1950-е гг.
Название
Фотография ч/б. Иван Бунин. 1950-е гг.
Датировка
Материал, техника
фотобумага, картон, стекло; фотопечать
Размер
Фотография - 16,0х10,4; с рамой – 22,8х16,0.
Происхождение
Фотография из кабинета К.Г.Паустовского (Мемориальный дом К.Г.Паустовского в Тарусе)
Аннотация
На протяжении всей жизни К. Г. Паустовского Иван Алексеевич Бунин оставался одним из самых любимых его писателей. Паустовский часто обращался к имени Бунина и его произведениям в своем творчестве: цитировал его в письмах к друзьям и на страницах своих книг. Портрет Бунина много лет занимал свое почетное место в кабинете писателя в тарусском доме. Его можно увидеть там и сегодня. Фотография была опубликована в журнале «Возрождение» (Париж, 1953г.) в некрологе Владимира Смоленского.
Персоналии
Бунин Иван Алексеевич (Персоналия)
Комментарий к выставке
Иван Бунин был и оставался одним из самых любимых писателей Константина Паустовского на протяжении всей его жизни. Портреты Бунина много лет занимали свое почетное место в его московском и тарусском кабинетах. Имя И. А. Бунина было возвращено отечественной литературе после Второго Всесоюзного съезда советских писателей в 1954 году. Немаловажную роль в этом сыграли личные усилия К. Г. Паустовского. Паустовский посвятил Бунину страницы своих книг, он цитировал любимого писателя в «Дыме отечества» (1944), «Живом и мертвом слове» (1960), «Амфоре» (1961), написал о нем в «Повести о жизни» (1946-1963) и «Золотой розе» (1955). В современном литературоведении можно найти немало работ и упоминаний об общности эстетического начала в творчестве И. А. Бунина и К. Г. Паустовского. Исследователи обращаются к проблемам стиля, жанра, композиции, языка писателей, говорят о родстве поэтики их произведений и принадлежности Паустовского к «школе» Бунина в описаниях природы. Паустовский, так же как Бунин, был признан современниками выдающимся новеллистом. Такие его произведения, как «Снег» (1943), «Дождливый рассвет» (1945), «Телеграмма» (1946) стали неповторимыми образцами русской новеллы. Главными книгами писателей явились автобиографические повести, где их талант, по мнению многих исследователей и читателей, нашел наивысшее выражение. Для Ивана Бунина такой книгой стала «Жизнь Арсеньева» (1930), для Константина Паустовского – «Повесть о жизни» (1946-1963). О повести Ивана Бунина «Жизнь Арсеньева» Константин Паустовский писал в «Золотой розе»: «Это не автобиография. Это – слиток из многих земных горестей, очарований, размышлений и радостей. Это – удивительный свод событий одной человеческой жизни, скитаний, стран, городов, морей, но среди этого многообразия земли на первом месте всегда наша Средняя Россия». Те же слова было бы справедливо отнести к произведению самого Паустовского – «Повести о жизни».
Коллекция
Мемориальный дом-музей К.Г.Паустовского
Полное собрание сочинений. – Петроград.: издание т-ва А.Ф.Маркс, 1915 г. – (приложение к журналу "Нива" на 1915г.). – т. 3-4. 1915 г.