Экспонаты
Фотография ч/б. Трифонов Ю., сидит на диване, в очках. Время и место съёмки неизвестно. Подлинник.Вторая половина XX века. Вторая половина XX века
Фотография ч/б. Трифонов Ю., сидит на диване, в очках. Время и место съёмки неизвестно. Подлинник.Вторая половина XX века. Вторая половина XX века
Название
Фотография ч/б. Трифонов Ю., сидит на диване, в очках. Время и место съёмки неизвестно. Подлинник.Вторая половина XX века.
Датировка
Вторая половина XX века
Материал, техника
фотобумага тонкая матовая; фотопечать
Размер
Аннотация
Летом 1941 года Юрию Трифонову едва исполнилось 16 лет, его ждала эвакуация в Ташкент, работа на заводе слесарем, лишения и тяготы жизни трудового тыла. Это страшное и героическое время нашло отражение в будущих произведениях писателя, посвящённых судьбе военного поколения, тех молодых людей, в жизнь и молодость которых ворвалась война. В 1944 году Трифонов поступает в Литературный институт им. А.М. Горького. И снова встреча с Паустовским, руководителем творческого семинара. По воспоминаниям Трифонова, эти уроки дали молодым авторам много: профессиональное мастерство, а главное, необыкновенную атмосферу свободы – «воздух силы и чистоты», убеждение, что правда гораздо важнее для писателя, чем самый яркий, фантастический, но оторванный от жизни вымысел, а ещё понимание того, что литература – тяжелейший труд. «Должны были пройти годы, чтобы мы убедились, как был прав Паустовский насчёт тяжести писательской доли. Особенно если относиться к этой доле так, как относился он. Его отношение к труду писателя было почти мистически уважительное. Любой писатель – пускай маленький, незаметный, ничтожно успевший, но настоящий – был для Константина Георгиевича существом в некотором смысле сверхъестественным. К нему предъявлялись особые требования, к обычным людям не применимые». После окончания института Юрий Трифонов ещё не раз встретится с Паустовским. «Влияние Константина Георгиевича на всех нас, его бывших учеников, продолжало расти, – может быть, не прямо, отражённо, системою зеркал, ибо между нами были пространства, годы, обстоятельства. Но теперь мы старались понять не то, как строить фразу, делать концовку, а – как строить жизнь, делать судьбу».
Коллекция
Фотография