Экспонаты
Фотография ч/б. М.Коршунов, студент Литинститута, стоит у книжного шкафа.1940-е годы. 1940-е годы.
Фотография ч/б. М.Коршунов, студент Литинститута, стоит у книжного шкафа.1940-е годы. 1940-е годы.
Название
Фотография ч/б. М.Коршунов, студент Литинститута, стоит у книжного шкафа.1940-е годы.
Датировка
1940-е годы.
Материал, техника
картон, бумага глянцевая; фотопечать
Размер
Аннотация
Михаил Коршунов учился в 19-й школе, в одном классе с будущим писателем Юрием Трифоновым. Когда началась война, 16-летним мальчишкой вместе с товарищами защищал свой дом, дежуря на крыше, туша «зажигалки». В 1942 году, после окончания в эвакуации 10 класса, добровольно ушёл в армию, был направлен в Харьковское военно-авиационное училище, а оттуда в 1943 году в Военно-Воздушную Академию имени Жуковского. В 1945 году переведён в Институт международных отношений, где проучился три года. В 1947 году Михаил Коршунов перешёл в Литературный институт имени А. М. Горького, на творческий семинар К. Г. Паустовского, на первый послевоенный, «лейтенантский» курс. Позже он рассказывал в интервью Ирине Бутыльской: «Почти все наши были с ранениями, контузиями, много пережившие, убивавшие сами и посылавшие на смерть других. Володя Тендряков, Юра Бондарев, опалённые сталинградским огнем. У Юзека Дика не было кистей обеих рук... Боря Балтер, Лёва Кривенко, Оля Кожухова, Гриша Бакланов. Да, будущая «лейтенантская проза»... У не бывших на передовой биографии по-своему непростые. Константин Георгиевич это понимал. К себе в семинар он мог принять по одной-двум фразам. Человек притащил ему, скажем, толстую-претолстую рукопись, а в ней «мусору»!.. А Паустовский вдруг различит в этой груде «золотую пылинку»... У меня, например, одна-единственная была фраза в рассказе «живая» <…> и Константин Георгиевич меня взял...<…> Никогда не изменявший себе, он был полон российской – в широком смысле – событийностью начала века, её разнообразием. Чувством России как огромной страны, чувством её глубины. И тихонько, по капле, как живую воду, переливал это из своих ладоней в наши ладони...» Тема литературной преемственности всегда волновала Паустовского, он особенно пристально вглядывался в творчество молодых, мечтая приобщить к писательству как можно больше одарённых, зорких людей. В статье «Кому передавать оружие?», отмечая талантливых молодых писателей, Константин Георгиевич называл среди прочих имён Михаила Коршунова. «Они не предадут нашу литературу неправде и трусости, не обменяют её благородство на собственное благополучие. Мы верим им. Мы любим их…»
Коллекция
Фотография