Экспонаты
Фотография ч/б. Г.Я.Бакланов. Поясной портрет, в военной форме. Без даты
Фотография ч/б. Г.Я.Бакланов. Поясной портрет, в военной форме. Без даты
Название
Фотография ч/б. Г.Я.Бакланов. Поясной портрет, в военной форме.
Датировка
Материал, техника
фотобумага глянцевая
Размер
Аннотация
В 1941 году был зачислен рядовым в гаубичный полк Северо-Западного фронта, где был самым молодым солдатом. В ноябре 1942 года Бакланова направили в артиллерийское училище, после окончания ускоренного выпуска, в августе 1943 года, командовал взводом управления артиллерийской батареи на Юго-Западном и Третьем Украинском фронтах. В октябре 1943 года в боях за Запорожье Бакланов был тяжело ранен, но через полгода вернулся в свой полк и с боями прошёл Молдавию, воевал в Венгрии, в районе озера Балатон, штурмовал Будапешт и Вену. Войну закончил в Австрии в звании лейтенанта. В декабре 1945 года Григорий Яковлевич Бакланов демобилизовался из армии. Вот как он описывал свои чувства: «Когда я вернулся домой с фронта, мне был 21 год. Я вернулся с войны с твёрдым убеждением в том, что главное в моей жизни уже сделано. Тогда мне было на редкость легко. Мне не хотелось делать никакой карьеры, мне было абсолютно безразлично, что будет со мной дальше. Я был твёрдо убеждён: главное дело всей моей жизни уже сделано». Впечатления и переживания фронтовой жизни впоследствии легли в основу его произведений, а первый рассказ был написан сразу после войны в ожидании демобилизации. В 1946 году Григорий Яковлевич поступает в Литературный институт, где становится слушателем творческого семинара К. Г. Паустовского. Свои впечатления от общения с Мастером Григорий Яковлевич описал в эссе под названием «Чувства добрые», в котором рассказал о творческих принципах и нравственных убеждениях учителя. Константин Георгиевич, по словам Бакланова, добивался от всех своих учеников предельно точной работы со словом, говорил, что каждое слово должно было быть уместным и ёмким. И сам он всегда следовал этому принципу, оттого, «читая Паустовского, всякий раз поражаешься удивительной красоте, бесконечному богатству русского языка». Умение видеть за малым и обыденным не только приметы времени, но и категории из разряда вечных, такие как: красота, Родина, – ещё одно качество, которым обладал Паустовский. Ещё одним вневременным качеством Константина Георгиевича была невероятная преданность своему делу – литературе, – и от своих учеников Паустовский требовал того же. «В день, когда наш курс заканчивал Литературный институт, Паустовский говорил: – Я верю, что мои ученики не используют литературу как средство наживы или достижения карьеры, верю, что для них литература всегда будет делом жизни. Это был завет, которому сам Паустовский следовал всю жизнь».
Коллекция
Фотография