Экспонаты
Рукопись. Паустовский К. Заметка: о выставке скульптуры Матисса в Париже. Без даты. 2 листа. Без даты
Рукопись. Паустовский К. Заметка: о выставке скульптуры Матисса в Париже. Без даты. 2 листа. Без даты
Название
Рукопись. Паустовский К. Заметка: о выставке скульптуры Матисса в Париже. Без даты. 2 листа.
Датировка
Материал, техника
бумага, чернила; рукопись, типографская печать
Размер
Происхождение
входит в коллекцию В.Паустовского, старшего сына писателя
Аннотация
«Выставка – скульптуры Матисса. В Париже в Galerie Pierre открылась выставка скульптуры Матисса. Все современные крупные художники проявляют большой интерес к скульптуре. Но у большинства из них занятие скульптурой носит характер развлечения и имеет очень небольшое отношение к их живописи. Матисс и Пикассо, напротив, придают скульптуре исключительное значение. Для них она является своего рода контролем и дрессировкой ума. Скульптура дает им возможность осуществлять то, в чем они чувствуют бессилье законов живописи. Матисс периодами занимается только скульптурой и отдает ей много времени. Скульптурные вещи Матисса являются не только дополнением к его живописи, но представляют ценность сами по себе. Вначале это были большие плоскости и эллиптические формы. Потом в скульптуре Матисса начали брать верх элементы координации. Линии утончаются и округляются и Матисс далеко отходит от своих первых скульптурных работ, при создании которых он руководствовался только художественным инстинктом. В последних его вещах, еще неизвестных широкой публике, Матисс приближается к исканиям лучших молодых скульпторов. Эта «продолжительная юность» Матисса говорит о неиссякаемости его жизненных сил, заставляющей его все время идти новыми путями открывать новые области творчества». В 1923 году К. Г. Паустовский вернулся в Москву и работал по 1931 год редактором РОСТА, а затем ТАСС. В 1932 года ушёл из журналистики и перешёл исключительно на литературную работу. Статья, вероятнее всего, написана в 1930 году. «Несколько лет я работал в Москве редактором РОСТА и уже начал время от времени печататься». (К. Г. Паустовский. Коротко о себе) «Со времени работы в РОСТА я начал упорно обороняться от всего, что могло засорить тот внутренний мир, который я носил в себе и пытался передать другим. Больше всего я боялся заразиться стёртым и беспомощным языком. Он безжалостно и быстро распространялся в эти годы. Ко времени работы в РОСТА у меня уже было напечатано несколько рассказов… была уже вчерне написана повесть «Романтики»…» (К. Г. Паустовский. Книга скитаний) «… комнаты были увешаны великолепными холстами, написанными смело и ярко, как то и подобает большому… мастеру. Я не мог отвести глаз от картин на стенах. Присутствие картин Матисса на стенах и своё присутствие среди них я ощущал, как некий новый, только что начавшийся праздник. Был ещё неизвестен праздничный распорядок и незнакомы его традиции, но это был явный праздник открытия нового живописного мира. В последние годы жизни Матисс устроил у себя в маленькой вилле на Ривьере комнату с сетчатыми стенами и держал в этой комнате множество ярких, волшебно раскрашенных тропических птиц. Он подолгу рассматривал оперение этих птиц, чтобы научиться у природы её способности к великолепной раскраске. В этом поступке старого мастера была та простая мудрость, которая, соединённая с опытом и способностью к упорной работе, сообщает человеку бесспорные черты гения. Матисс был мужественным человеком. Он не оставлял кисти даже в тяжелейшие предсмертные годы, когда он был прикован к постели после операций и задыхался от астмы». (К. Г. Паустовский. Мимолётный Париж)
Персоналии
Паустовский Константин Георгиевич (Персоналия)
Коллекция
Творческие документы