Вернуться
3 из 90
Просмотрено 3 из 90
Негатив ч/б. К. Паустовский в лодке, ловит рыбу. На Черненьком озере. Солотча. Лето 1966г. Кадры из фильма "Дорога к Черному озеру". Режиссер Ю. Рябов, оператор Ф. Овсянников. Движение в кадре. Ракурс 33. 1966. Овсянников Ф.И. Овсянников Ф.И.
Негатив ч/б. К. Паустовский в лодке, ловит рыбу. На Черненьком озере. Солотча. Лето 1966г. Кадры из фильма "Дорога к Черному озеру". Режиссер Ю. Рябов, оператор Ф. Овсянников. Движение в кадре. Ракурс 33. 1966. Овсянников Ф.И. Овсянников Ф.И.
Автор
Овсянников Федор Иванович
Автор
Овсянников Ф.И.
Название
Негатив ч/б. К. Паустовский в лодке, ловит рыбу. На Черненьком озере. Солотча. Лето 1966г. Кадры из фильма "Дорога к Черному озеру". Режиссер Ю. Рябов, оператор Ф. Овсянников. Движение в кадре. Ракурс 33.
Датировка
Материал, техника
кинопленка; съемка
Размер
Ширина 35мм., 16х22мм.
Аннотация
«Дорога к Чёрному озеру» (1966) – документальный фильм режиссёра Ю. Ф. Рябова о К. Г. Паустовском и его творчестве. Кинооператор – Ф. И. Овсянников. В творческой заявке на постановку фильма Юрий Рябов писал: «Паустовский занимает особое место в нашей литературе. Вряд ли можно определить это место здесь, – пусть этим занимаются литературоведы. Но для десятков миллионов читателей Паустовский – самый любимый советский писатель. Конечно, рассказать о Паустовском «всё» в двухчастевом фильме очень трудно. А ведь зрителя интересует именно «всё»: и основные этапы творческой биографии писателя, и современники Паустовского, с которыми он встречался, дружил, работал, – такие, как Гайдар, Багрицкий, Пришвин. И, разумеется, фильм о Паустовском нужно по своему творческому решению делать в том же ключе, каким пользуется сам писатель. Но в основе произведений Паустовского – не «острый» сюжет, а главным образом впечатления. Фильмы же, как правило, должны быть сюжетными. Можно ли найти своего рода «экранный эквивалент» творчеству Паустовского? Трудно? Очень трудно. Но можно. В фильме будет, во-первых рассказано о благородной романтике, помогающей людям жить, сказано и доказано, во-вторых, что далеко не всегда и только не для очень зорких людей наряжена эта романтика в обязательно экзотические одежды. Взрослые солидные люди, авторы многих книжек – Фраерман, Гайдар – не спали ночей, изобретая, как интересней пройти к Чёрному озеру и поймать усатого чёрта. Их разыгрывали в узкоколейных вагонах знаменитые певцы, замшелые деды поверяли им свои раздумья. И, конечно всегда вокруг них крутились мальчишки – потому что в тех взрослых солидных людях жила мальчишечья озорная душа. Таким по настроению, по интонации представляется нам этот фильм. Пафос любви к природе и преобразования её, пафос чистых человеческих отношений, пафос любви к родине и будет пафосом фильма. В центре фильма будет сам Константин Георгиевич, – как человек, писатель, общественный деятель». Такова была основная задумка режиссёра. Фильм снимался в Москве, Ялте, Солотче, Тарусе. Лента так и не вышла на экраны. Подлинная плёнка хранится в Госфильмофонде.
Персоналии
Овсянников Федор Иванович (Автор)
Паустовский Константин Георгиевич (Персоналия)
Рябов Юрий Федорович (Персоналия)
Коллекция
Фотография
К. Паустовский с сыном лесника Зотова на веранде дома И.П. Пожалостина. Солотча. Лето 1966г. Кадры из фильма "Дорога к Черному озеру". Режиссер Ю. Рябов, оператор Ф. Овсянников. 1966. Овсянников Ф.И.
К. Паустовский на реке. На Черненьком озере. Солотча. Лето 1966г. Кадры из фильма "Дорога к Черному озеру". Режиссер Ю. Рябов, оператор Ф. Овсянников. 1966. Овсянников